Правила                                            ICQ для скорой консультации: 2109305

"Взорвался ветер, оборвался бег,
И лишь красным остался
Снег."

 

   paintball.jpg (8881 bytes)  Ниже приведены правила, практически в своем идеальном виде, к ним нужно стремится, но у нас нет такой строгости и возможны некоторые отклонения по обоюдному согласию (но только не техника безопасности).

 Это правила, которые применялись во время турнира "Край Света '96". Правила очень близки к международным, есть крайне незначительные отличия, касающиеся определения пораженного игрока и организации. 





ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
ДВЕ КОМАНДЫ СТАРТУЮТ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ КОНЦОВ ПОЛЯ, СТРЕМЯСЬ ЗАХВАТИТЬ ФЛАГ В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ С ЦЕЛЬЮ ЗАНЕСТИ ЕГО НА БАЗУ ПРОТИВНИКА. ОНИ ТАКЖЕ ДОЛЖНЫ ПОРАЗИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ИГРОКОВ ДРУГОЙ КОМАНДЫ. 
ЧИСЛЕННОСТЬ КОМАНДЫ:
5 игроков. 
ВРЕМЯ ИГРЫ:
20 минут. 





ПРАВИЛА ИГРЫ.
1. СНАРЯЖЕНИЕ
1.1. Маркеры. Каждый игрок может взять с собой на игру и использовать только один маркер. Перед каждой игрой игрок должен пройти инспекцию снаряжения. Маркеры должны отвечать следующим требованиям: 

Маркер должен иметь эффективные устройства для предотвращения случайных выстрелов, например, заглушка ствола. 
Отсутствие внешних устройств, позволяющих регулировать скорость без применения специальных инструментов. 
Не разрешается применение полностью автоматических маркеров. 
Игроки могут брать на игровое поле запасной ствол, но после игры могут быть проверены оба ствола, независимо от того, были они использованы или нет. 
Маркер должен иметь только один ствол. 

1.2.Очки. 

Ношение очков ОБЯЗАТЕЛЬНО для каждого человека, который находится на игровом поле во время игры или в специально отведенной зоне для стрельбы. Все игроки обязаны иметь очки, специально предназначенные для игр в пэйнтбол (например JT, Scott, Vents). Нельзя использовать очки горнолыжные, самодельные, для стрельбы и т.п.

ВСЕ ИГРОКИ ОБЯЗАНЫ НОСИТЬ ИСПРАВНЫЕ ОЧКИ.

Во время игры нарушение правила постоянного ношения очков влечет за собой удаление игрока с поля или дисквалификацию за повторное нарушение.

1.3.Одежда. 

Игроки должны носить одежду из материала, который не способствовал бы отскоку шарика и при этом оставался неразбитым. Свежее пятно краски должно быть хорошо видно и ткань должна становиться влажной от краски. Тело, включая руки и но ги, должны быть полностью закрыты во время игры. Пояса, жилеты и т.п. должны быть надеты поверх одежды. Одежда должна плотно облегать игрока. Одежда, которая запрещена к использованию на поле: 

Одежда, совпадающая по расцветке с одеждой судей. 
Разноцветная одежда, на которой трудно заметить пятна краски. 
Одежда со свисающими частями , которые препятствовали бы разбитию шариков. 
Одежда с водоотталкивающим покрытием, с которой краска может быть стерта быстро и начисто. 
Сильно впитывающая одежда, на которой краска впитывается настолько быстро, что становится трудно ее различить. 

1.4.Дополнительное снаряжение. Игроки могут носить любое снаряжение в зоне безопасности. Однако предметы, указанные ниже, не могут быть использованы во время игры. Использование данных предметов наказывается признанием игрока пораженным и/или  штрафуется на усмотрение судей: 

Сигнальные устройства: свистки, пищалки, сирены и т. д. 
Предметы, используемые в качестве щитов. 
Фонари и другие источники света. 
Зажигалки, обогревательные пакеты и любые устройства, вырабатывающие тепло. 
Огнестрельное и холодное оружие, дымовые гранаты, красящие гранаты, пиротехнические устройства и т.д. 
Инструменты и приспособления, с помощью которых можно было бы увеличить начальную скорость вылета шарика (отвертки, клапаны, пружины и т.д.) 
Устройства, способствующие приведению шарика в движение по иному, чем имеющийся у игрока маркер.  
Любые предметы, которые обоснованно могут быть ошибочно признаны за флаг. 

1.5.Красящие шарики (краска): шарики должны быть свежими. Необходимо, чтобы все шарики, используемые в игре, были растворимы в воде, не токсичны, биологически безопасны и доступны для коммерческого производства. Запрещено использование шариков , содержащих любого вида пыль, пудру или вещества типа графита, силикона и др. Утяжеление шариков какими бы то ни было методами, набивка не разрешается. Они не должны быть замерзшими. Пэйнтбольные шарики должны быть 68 калибра.

Замечание: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАСНОЙ КРАСКИ ЗАПРЕЩЕНО, Т.К. ЭТО ПОМЕШАЛО БЫ СУДЬЯМ ОТЛИЧИТЬ ПЯТНО КРАСКИ ОТ НАСТОЯЩЕГО ПОВРЕЖДЕНИЯ. :)

1.6.Источники газа. Рекомендуется, чтобы заправка газа производилась персоналом, обслуживающим соревнования. Разрешается использовать только газ СО2 или сжатый воздух.

1.7.Проверка снаряжения. Каждый игрок обязан предоставить свое снаряжение для проверки в любое время на поле и в зоне безопасности. Отрицательные результаты проверки перед началом игры не являются основанием для предоставления игроку времени на устранение неисправностей, и игра не может быть отложена для ожидания игрока, не прошедшего проверку.





2. КОНТРОЛЬ.
По требованию организаторов все игроки должны проходить осмотр непосредственно перед выходом на игровое поле. Не допускается корректировка в снаряжении после того, как игрок вступил на площадку осмотра, покинул зону безопасности и готов к выходу на игровое поле.





3. ОБЩЕЕ.
3.1.Общее кол-во заявленных игроков может быть любым, но все они должны быть в списке команды и снабжены идентификационными карточками. Количество игроков в команде в отдельной игре не может превышать установленного правилами.

3.2.Каждый игрок должен подписать соглашение о принятии риска на себя. Запрещается участие в игре без подписи такого соглашения.

3.3.Если на поле выходит меньшее количество игроков, чем указанно в правилах, то противоположная команда получает призовые очки за пораженного игрока, соответственно количеству не вышедших на поле игроков. 

3.4.Поле и оборудование полей. Базы флага должны быть хорошо выделены и хорошо видны судьям. Границы поля должны быть хорошо обозначены. Флаги должны быть изготовлены из яркого материала и контрастировать с цветом местности. В играх с двумя флагами, флаги должны отличаться друг от друга по цвету.

3.5.Судьи. 

Судьи разводят команды к месту старта, начинают и оканчивают игру, выделяют пораженных игроков, выполняют процедуры проверки на краску, следят за временем и выполняют другие задачи, связанные с безопасностью и соблюдением правил. Отказ подчиниться требованию судьи влечет дисквалификацию команды.





4. ИГРА.
4.1.Начало игры. Команды занявшие свои позиции стартуют по сигналу судьи одновременно. Если хотя бы один из игроков команды стартует до стартового сигнала, это объявляется "фальстартом" и игра останавливается. Время игры переустанавливается и если во время "фальстарта" были произведены поражения, то они не засчитываются , а пятно стирается судьей. Игрок или команда неоднократно совершающие фальстарт могут быть оштрафованы по решению судьи. Игры не могут быть отложены из-за опоздания участников или неисправности снаряжения. Игроки находящиеся не в зоне своей базы или не в очках во время стартового сигнала, считаются пораженными и обязаны немедленно покинуть поле.

4.2.Границы. Если любая часть тела игрока, снаряжения или маркера окажется за границами поля, то он считается пораженным и обязан покинуть поле немедленно. Сознательная стрельба в игрока из-за границы поля запрещена. Игрок пораженный нарушителем может вернуться в игру с разрешения судьи.

4.3.Поражение. Во время игры каждый игрок должен проверять себя на предмет определения поражения. Он должен делать это немедленно и до того, как он начнет активные действия. Любой игрок, пораженный во время игры, не проверивший себя и продолжаю щий активные действия, штрафуется. Активными действиями называются (но не ограничиваются) стрельба, смена позиции и т.д. 

Совет игрокам: На Вас лежит ответственность объявить себя пораженным, но не судьи. Если Вы ждете судью, который должен объявить Вас пораженным, Вы способствуете набору большого штрафа для Вашей команды.

Прежде чем объявить себя пораженным, игрок может попросить судью или другого игрока проверить себя. В то время, пока игрок проверяет себя , он не будет оштрафован за незамедлительное объявление себя пораженным игроком. Однако, если игрок, будучи помеченным, продолжает игру, к нему применяется штраф.

Совет игрокам: не полагайтесь на волю случая. Всегда проверяйте себя сами или просите кого-нибудь, кто бы мог Вас проверить во время перестрелки, даже когда Вы не чувствуете удара. Вы можете быть оштрафованы даже в таких случаях, как попадание в баллон или запасные тубы.

Попытки избежать проверок судей, спрятаться, переместиться или как-то по-другому скрыть пятно краски штрафуются. Игрок считается пораженным, если: 

Прямое попадание или нескольких попаданий, которые оставили по крайней мере пятно краски размером с 5-рублевую (или большую) монету или суммарно большее количество краски на любой части тела, переносимого снаряжения или флага. 
Совет игрокам: Если на Вас имеются брызги краски, подзовите судью чтобы он стер их, а не ждите, когда они достигнут размера 5-рублевой монеты.

Если игрок нарушил границы поля. Например, если снаряжение или тело игрока задевает или разрывает ленту границы поля полностью или частично. Это включает ее изменение или смещение. 
Если игрок голосом или действием объявил себя пораженным, независимо от того, есть на нем пятно краски или нет. 
Если судья объявил игрока пораженным за нарушение правил хронографирования. 
Если игрок в момент старта не находится в границах базы флага. 
Если игрок снял очки без разрешения или не под наблюдением судьи. 
Если игрок удален с поля судьей за нарушение других правил безопасности, игр, хронографирования или неспортивное поведение. 

Во время игры игрок, помеченный выстрелом из своего ружья или ружья члена его команды, считается пораженным. Ответственностью игрока является обратить внимание судьи в случае, если он случайно раздавил коленом лежащий на земле шарик, прислонился ружьем или телом к закрашенной поверхности и т.д. ("псевдопоражение"). Судья разрешит очистит краску в том случае, если он решит, что в самом деле такая ситуация имела место .

4.4.Поведение пораженного игрока. Как только игрок поражен, он должен голосом подтвердить свое поражение "Я поражен" или "Пораженный игрок" и поднять обе руки над головой. Затем он должен вставить заглушку в ствол маркера, снять повязку, отдать ее ближайшему судье и кратчайшим путем выйти с поля. Если судьи поблизости нет, игрок должен сам снять повязку, выйти с поля, не препятствуя текущей игре, проследовать в зону пораженных игроков и оставаться там до окончания игры. Игрок объявивший себя пораженным посредством любого из знаков "пораженного игрока", является пораженным, независимо от того, есть на нем краска или нет.

Выходить с поля пораженный игрок должен без повязки и с поднятым маркером, в ствол которого вставлена заглушка.

Пораженный игрок должен выходить с поля молча и без подачи каких-либо сигналов членам своей команды или команды противника, пораженным игрокам или зрителям . Не снятие повязки или не поднятие руки штрафуется . Пораженный игрок не может передавать свое снаряжение другому игроку . Использование сигналов "пораженного игрока" как тактику запрещено. Пораженный игрок может наблюдать за игрой только из "зоны пораженных игроков". . Прохождение мимо стола "отметки поражений" без оповещения судей влечет за собой начисление штрафа . Если игрок не предупредил судью о "псевдопоражение", то позже оно может быть истолковано судьей как сокрытие поражения . Запрещается агрессивный физический контакт между игроками и попытки вручную пометить игрока.





5. ПРОВЕРКА.
Когда игрок хочет проверить, поражен ли он сам или его противник, он должен требовать проверки на краску. Например: "Судья, проверка на краску". Запрос должна сопровождать информация, будет ли это персональная проверка или соперника. Неправильные или неполные запросы ведут к задержке или дезориентации и будут соответственно наказываться.

5.1."Проверка на краску". Во время проверки игрока на краску игра продолжается, игрок объявляется "нейтральным" и все перемещения и стрельба по отношению к нему прекращаются. Это не касается косвенных перемещений. Игрок, требующий частых проверок, которые по мнению судьи делаются для того, чтобы получить незаслуженное преимущество. До того, как вынести такое решение, судья обязан предупредить об этом игрока.

5.2.В исключительных случаях, когда движение происходит очень быстро или делается одновременно несколько запросов, с которыми нужно разбираться судье, он может заявить об остановке игры ( команда "Замереть !", "Остановить игру!"). В таких случаях все игроки в поле видимости должны прекратить огонь и движение до тех пор, пока судья не даст четкий и полный приказ на продолжение игры "Продолжать игру".

Совет игрокам. Судья может оштрафовать команду, если Вы часто прибегаете к правилу "проверки на краску". Избегайте таких ситуаций и требуйте "проверки на краску" только в случаях, когда Вы достаточно уверены ,что ваш противник поражен.

5.3.Зрители. Любой человек, который как-либо связан с играющей командой (тренер, спонсор, запасной игрок и т.д.) может находиться только в месте, указанным судьей вне поля и не может голосом или знаками давать какую-либо информацию своей команде. Если судья решит, что кто-либо из зрителей нарушает правила безопасности, наблюдая за игрой, то присутствие такого зрителя на полях может быть запрещено.

5.4.Общее поражение. Если два или более игроков пометили друг друга одновременно, оба считаются пораженными.

5.5.Игрок с флагом. Игрок с флагом должен нести его так, чтобы он был виден судьям и другим игрокам. Флаг можно нести в руке или вокруг шеи, но всегда хорошо видимый. Он не может использовать флаг, как щит или прятать его. Пораженный игрок с флагом ведет себя как "пораженный игрок". Кроме того он должен отдать флаг ближайшему судье или, если судьи поблизости нет, повесить флаг на ближайшее дерево или предмет на высоте человеческого роста. Флаг не должен лежать на земле или быть спрятан, т.е. висящий флаг должен быть хорошо виден со всех сторон. Флаг не может быть передан пораженным игроком играющему. Флаг может передаваться только между играющими игроками.

5.6.Взятие флага. Взятием флага считается игровой момент, когда игрок с флагом относит его на расстояние не менее 2 метров от базы, не будучи пораженным. Игрок, намеренно метящий его краской, когда флаг находится на базе. признается пораженным.

5.7.Захват флага (конец игры). Захватом флага считается момент, когда игрок с флагом касается базы противника. Игрок с флагом должен иметь физический контакт с флагом и не быть пораженным, чтобы захват флага был признан действительным. Как толь ко игрок, принесший флаг ("флаговый") входит за базовую ленту, то он объявляется нейтральным и проверяется на наличие пятен краски. Игра в это время продолжается, хотя флаг и "флаговый" обьявлены "нейтральными". Когда обнаруживается, что "флаговый" игрок не поражен, судья дает свисток или другой сигнал об окончании игры. Если к этому времени прозвучит свисток с противоположной базы, то полевой судья определяет общее время, сверяя время на таймерах базовых судей. В это время базовые судьи должны закончить проверку, прозвучал к тому времени свисток об окончании игры или нет. Более раннее время выявит команду победителя. Вот почему необходимо, чтобы базовые судьи запустили таймеры в одно и то же время с полевыми судьями с помощью радио или по свистку в на чале игры.

5.8.Если игрок с флагом потеряет флаг, он остается в игре в том месте , где флаг был потерян или оставлен. Флаг может быть поднят как тем же игроком, так и любым играющим игроком. Судья, нашедший потерянный флаг, повесит его на высоту ок. 1,5 метров на ближайшее дерево или кусты.





6. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ И ЧП.
6.1.Сигнал окончания игры. Подается в случаях, когда: 

Флаг оказался на базе. 
Время игры истекло. 

6.2.ЧП: В случае чрезвычайной ситуации судья подает сигнал с помощью свистка короткими звуками в течение 15 секунд. Все участники игры прекращают огонь, остаются на своих местах и ожидают соответствующей команды от полевого судьи (штраф 50 очко в). Если несчастный случай произошел с одним из игроков ему оказывается немедленная помощь, он выносится с поля. Игра может продолжаться, или, если это невозможно, временно приостанавливается на том участке поля, где произошел несчастный случай. Если сигнал судьи возвещает о чрезвычайной ситуации, игроки по сигналу полевого судьи должны переместиться в пункт переклички ("зону пораженных игроков"). Время в этом случае будет остановлено.





7. ДРУГИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
7.1.Запрещается залезание на деревья и искусственные конструкции, если это не оговорено заранее.

7.2.Укрытие любого помеченного предмета, одежды или снаряжения с целью избежания определения поражения штрафуется.

7.3.Игроки не должны стрелять, кроме как в отведенных для этого зонах или на игровых полях во время игры.

7.4.Игрок не может использовать какой-либо предмет в качестве щита.
7.5.Игрок не может разбирать свой маркер на игровом поле кроме как после разрешения и под наблюдением судьи. Снятие ствола не будет расценено как разборка, если только в это время не были произведены действия, влекущие за собой изменения скорости вылета шарика.

7.6.Запрещается использовать пораженного игрока как прикрытие. Игроки не могут двигаться таким образом, чтобы один из них, служил прикрытием для остальных будучи пораженным. В этом случае поведение прикрывающих игроков будет наказано. Кроме того штрафные очки присуждаются за использование пораженного игрока как прикрытия.





8. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ.
Нарушение правил является причиной для начисления штрафных очков. Окончательное решение при начислении штрафа принадлежит главному судье. Также главный судья может принять решение о дисквалификации игроков или команды на игру или на весь турнир. Решение о дисквалификации всей команды обычно (но не всегда) принимается совместно с оргкомитетом. Игрок или команда могут быть оштрафованы и за другие действия, не обозначенные в этих правилах, если главный судья решит, что такие действия могут быть оштрафованы.





9. АПЕЛЛЯЦИИ
Если игрок не согласен с решением судьи или с поведением другого игрока он может обратиться к вышестоящему судье. Судья не обязан давать разъяснения по поводу своего решения сразу же, если считает, что это мешает игре. Игрок также может изложить свою жалобу капитану после игры и тот обсудит его случай с полевым судьей. Если сложилась непредвиденная ситуация и игрок хочет обжаловать решение полевого судьи, его апелляция направляется к главному судье. Судья принимает решение давать объяснение во время игры или после ее окончания. Если судья дает команду покинуть поле, игрок должен немедленно повиноваться. Конфликт с судьей будет рассматриваться как неспортивное поведение и наказываться штрафными очками. Спор с официальными лицами наказывается различными способами вплоть до удвоения количества штрафных очков.





10. ЗАЩИТА СУДЬИ
Судья защищен правилами соревнований, его решение признается правильным и окончательным до тех пор, пока вышестоящий судья не решит по другому.





11. ПОДСЧЕТ ОЧКОВ.
Захват флага 50 очков 
Взятие флага 20 очков 
Поражение 10 очков за игрока 
Владение не захваченным флагом в конце игры 10 очков 
11.1.Призовые очки 
11.2. Начисление призовых очков. Призовые очки суммируются, при этом начисление очков за взятие флага начисляется только один раз для каждой команды.

11.3.Наибольшее количество призовых очков. Наибольшее количество призовых очков - 120 (команда первой взяла флаг, поразила всю противоположную команду и захватила флаг).

11.4.Штрафные очки. Штрафные очки суммируются.

11.5.Итоговое количество. В конце турнира или на промежуточных этапах определяется разница между призовыми и штрафными очками. Победитель определяется по наибольшей сумме очков.

11.6.В случае неявки команды на начало игры команде засчитывается поражение, а противоположной команде победа с начислением 100 призовых очков.





12.ТАЙБРЕЙКЕРЫ.
В случае набора командами одинакового количества очков в конце турнира преимущество отдается команде, имеющей наименьшее количество штрафных очков, по результату личной встречи.


  В верх страницы

 

 

Webmaster:

(c) Tverdislav
Hosted by uCoz